CHEVROLET

Снимок экрана 2019-08-18 в 12.58.09

Компания Шевроле была создана 3 ноября 1911 года Уильямом Дюрантом, также основавшим в 1908 году компанию Дженерал Моторс, с известным гонщиком и автомобильным инженером Луи Шевроле и инвесторами — Уильямом Литтлом и Эдвином Кэмбелом. Компания была названа в честь Луи Шевроле, который в то далекое время, был в гоночной команде Бьюик. Он был любимым гонщиком Дэвида Бьюика.

история Chevrolet 1902 2018http://autoshtuchka.ru/wp-content/uploads/2018-chevrolet-camaro-600x315.png 600w, http://autoshtuchka.ru/wp-content/uploads/2018-chevrolet-camaro-768x403.png 768w" sizes="(max-width: 771px) 100vw, 771px" style="box-sizing: inherit; border: 0px; height: auto; max-width: 100%; clear: both; display: block; margin-left: auto; margin-right: auto;">

История Chevrolet

Существует несколько версий появления эмблемы Шевроле. Самой популярной и наиболее известной является красивая история о том, как во время поездки в Париж, один из основателей Шевроле Уильям Дюрант, остановившись в гостинице, увидел интересный рисунок на обоях. Изображение настолько понравилось Дюранту, что по приезде домой он предложил использовать его в качестве эмблемы компании. Две другие версии были оговорены членами семьи Дюранта. Так, его дочь написала в воспоминаниях, что её отец часто рисовал различные варианты эмблемы, одним из которых и был знаменитый галстук-бабочка — эмблема Шевроле. Жена Дюранта, в свою очередь, утверждает, что идею эмблемы её муж позаимствовал из газетной рекламы одной из угольных компаний того времени.

Chevrolet в Европе

В Европе марка официально была представлена в 2005 году. Под брендом Chevrolet продаются главным образом южнокорейские модели Daewoo.

К концу 2015 года планируется постепенное прекращение продаж автомобилей Chevrolet в Европе. Вместо этого концерн GM намерен продвигать свои европейские бренды — Opel и Vauxhall, а также расширять дилерскую сеть премиального бренда Cadillac. Предполагается оставить марку Chevrolet исключительно для знаковых и статусных американских моделей (таких как Corvette). Ранее предполагалось, что эта стратегия не коснётся России и других стран СНГ, где Chevrolet сохранит свои позиции.

Первый автомобиль марки, «Шевроле Т-90», появился в России в 1911 году и имел шестицилиндровый двигатель объёмом 4,9 литра мощностью 30 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля равнялась 105 километрам в час.

На рынке России под брендом Chevrolet продавались, в основном, модели корейского происхождения (такие как Spark, Aveo, Lacetti, Orlando, Epica, Evanda и другие), изначально нёсшие бренд Daewoo. Но поскольку «Daewoo» ассоциируется в России с выпускающимися в Узбекистане моделями более низкой ценовой группы —«Матиза» и «Нексии», это повлекло за собой переименование.

Кроме этого были представлены не связанные с ними технологически автомобили американского производства, такие, как внедорожники Tahoe и Trailblazer, седан Malibu и спортивный автомобиль Camaro.

Также совместным предприятием GM-АВТОВАЗ специально для российского рынка производится автомобиль Chevrolet Niva (основанный на модели ВАЗ-2123), а до2008 года под маркой Chevrolet Viva выпускался Opel Astra G.

По итогам 2010 года Chevrolet стала самой продаваемой иностранной торговой маркой среди новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (116 233 штук или +11,34 % по отношению к 2009 году).

В начале 2015 года корпорация General Motors объявила о прекращении продаж в России большинства моделей Chevrolet (за исключением спортивных автомобилейCamaro и Corvette, а также внедорожника Tahoe), прекращение сборки на заводе «Автотор» в Калининграде и своём заводе в Санкт-Петербурге.

Chevrolet Camaro — культовый американский спортивный автомобиль, pony car, выпускающийся подразделениемChevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.

Послевоенная история Chevrolet

В послевоенные десятилетия в США родилось более 70 миллионов детей, к началу 1960-х они заканчивали школу, получали водительские права, многие из них устраивались на работу и покупали всё больше и больше автомобилей. Автомобильные корпорации долго не могли понять, как им капитализировать этот рынок, они продолжали выпускать большие семейные седаны, хотя уже было понятно, что молодёжи нужно что-то новое: автомобиль не такой, как у их родителей.

 

Ford представил Mustang 17 апреля 1964 года, к концу дня было продано более 22 тысяч машин, до конца года — 263 434 автомобилей, а за полный первый год Ford продал 418 812 спортивных машин, побив все рекорды, установленные ранее. Главное отличие автомобиля Mustang было в кузове. В руководстве GM не поняли этого. Они просто не воспринимали Mustang с его угловатым дизайном, плоскими панелями и старомодным стилем. Факт игнорирования Mustang объясним и корпоративной структурой GM, при которой высшие боссы изолируются от реального положения дел: они просто не знали, что Ford продаёт Mustang быстрее, чем производит. А когда стало известно, что за два месяца продано более 100 тысяч автомобилей, они были в шоке. В GM наконец поняли, что Chevrolet Corvair никогда не сможет играть на новом поле пони-каров, и необходима разработка ответа на Mustang. Для попадания на новый рынок Chevrolet требовался автомобиль, лучший во всём. Он должен быть спортивнее, более комфортабельным, лучше выглядеть и, что самое главное, должен быть быстрее. Он должен быть быстрее на четверти мили, иметь более высокую максимальную скорость и лучше управляться.

Работы над новым автомобилем начались в августе 1964 года. Ему был дан внутренний код XP-836, но, за пределами GM, в прессе его чаще называли Пантера (Panther), это было одним из обсуждавшийся имён будущего автомобиля. Симон Кнудсен (англ. Semon Knudsen) руководил проектом на начальной стадии, но в 1965 году ушел на повышение и Пит Эстес (англ. Pete Estes), став главой Chevrolet, курировал окончание проекта. Генри Хага была поручена разработка внешнего вида будущего автомобиля, Джорж Энгерсбах (George Angersbach) занимался интерьером, а Дон Макферсон (Don McPherson) был главным конструктором по двигателям и трансмиссии в то время.

В конце 1964 года внешние контуры автомобиля были, в основном, готовы, дизайнеры и конструкторы занялись проработкой деталей. В середине ноября 1965 года был изготовлен первый кузов, а первый автомобиль вручную собрали 16 декабря. Прототипы выглядели как мутировавшие Nova, в течение зимы и весны они накатали множество тестовых миль по всей стране. Последний прототип был построен в мае, а в начале июня было завершено утверждение образцов. Автомобиль перешёл в стадию сборки пилотов непосредственно на конвейерной линии. Это было последним шагом к началу серийного выпуска 7 августа 1966 года.

Даже на этой поздней стадии у пони кара Chevrolet не было официального имени. Чаще всего использовалось имя Panther, но Nova и Chaparral также были на слуху. По некоторым сведениям, предлагалось использовать аббревиатуру GM в имени нового автомобиля: G-Mini, GeMini или Geminin. По другим сведениям Wildcat было одним из предложений, но и от него отказались. Маркетологи Chevrolet оставались допоздна, штудируя журналы поклонников марки, газеты и другие источники информации. Выбор имени будущего автомобиля длился месяцами, работники Chevrolet выдвинули около 5 тысяч идей. После перебора названий всех животных, минералов, овощей и небесных объектов, Боб Ланд (Bob Lund) менеджер по продажам Chevrolet предложил, чтобы первой буквой в названии нового автомобиля была буква «С», как у Chevy, Corvair, Chevelle и Corvette. Он и Эд Роллет (Ed Rollet) вице-президент GM по грузовикам, стали просматривать попавшийся им под руку англо-французский словарь на букву «C» и остановились на слове «camarade», приятель. Оно было быстро преобразовано в Camaro и чем больше они повторяли это слово, тем больше оно им нравилось. Выбор был сделан.

1967 Camaro Convertible SS
 

На Chevrolet не хотели раньше времени рассказывать о новом автомобиле, и вокруг него ходило множество слухов. В конце концов, Пит Эстес собрал 29 июля 1966 года общенациональную пресс-конференцию, возможно, самую большую, из всех когда-либо проводившихся. Автомобильные журналисты находились в 14 городах по всей стране, а Эстес был в Детройте. В каждом конференц-зале были установлены микрофоны и динамики, так что все слышали всё, что говорилось. В своей речи Эстес объявил имя нового автомобиля, при этом он старательно дистанцировался от Mustang, заявив, что Camaro является продолжением спортивной линии машин Chevrolet начатой с Corvette. 12 сентября Camaro был представлен избранной группе журналистов в испытательном центре GM. Эстес долго показывал журналистам все новинки 1967 модельного года, затем рассказывал о новой рыночной нише, на которую нацелен Camaro. Автомобиль был, тем временем, накрыт чехлом. После долгого томления покрывало было сброшено, и Camaro впервые предстал публике — это был кабриолет SS 350 Convertible, который медленно вращался на подиуме. 26 сентября 1966 года новый Camaro дебютировал в салонах Chevrolet по всей Америке.

Первое поколение Chevrolet Camaro (1966—1969)

В сентябре 1966 года первые Chevrolet Camaro появились в продаже, как автомобили 1967 модельного года (м.г.). У Camaro был ярко выраженный спортивный силуэт с длинным капотом, коротким багажником и смещённым назад салоном. Выпускались две модели: закрытое двухдверное купе (Sport Coupe) и открытый двухдверный кабриолет(Convertible), они были четырёхместными с передними раздельными сидениями и задним сплошным диваном.

У стандартно оборудованной модели по краям решётки радиатора размещались две круглые фары. Круглые подфарники были расположены рядом. В базовом и недорогом исполнении Camaro был скромно оснащённым автомобилем, но его легко можно было «украсить», оснастив дополнительными опциями. Так, заказная заводская комплектация (Regular Production Options, RPO) Rally Sport (RS), предлагала скрытые фары. В этом случае чёрная облицовка радиатора распространялась на всю ширину, фары закрывались сдвижными шторками, а прямоугольные подфарники располагались под бампером. Особая отделка боковин, эмблемы RS, размещённые на решётке радиатора, крыльях и пробке бензобака дополняли эту опцию.

1967 Camaro Sport Coupe SS 350 с пакетом опций Rally Sport
 

Базовый шести цилиндровый двигатель (L6) имел мощность 140 л. с. (bhp), но по заказу на автомобиль можно было установить более мощный мотор и усиленную ходовую часть. Например, существовала версия SS — заводская комплектация автомобиля, мощная, сочетающая яркую внешность, усиленное шасси и восьми цилиндровый V-образный (V8), либо 5,7-литровый (350 cid) двигатель мощностью 295 л. с. (bhp), либо новый 6,5-литровый (396 cid) мотор мощностью 325 или 375 л. с. (bhp) в зависимости от степени форсировки. Модель в данном исполнении имела капот с имитацией вентиляционных отверстий сверху, эмблему SS на решётке радиатора и окантовку передней части капота и крыльев: чёрную, для кузовов, окрашенных в светлые цвета, или белую, для тёмных кузовов. Надписи SS также были расположены на передних крыльях, на крышке бензобака сзади и на руле. Опции RS и SS могли быть объединены.

Ещё более интересный автомобиль был разработан для участия в гоночной серии Trans-Am. Специальная версия с оригинальным двигателем, трансмиссией и шасси в декабре 1966 года поступила в продажу. В каталогах фирмы данная заводская комплектация обозначалась кодом Z/28, и внешне отличалась двумя широкими полосками, нарисованными на капоте и крышке багажника.

Главным видимым отличием автомобилей 1968 модельного года были сплошные (без форточек) боковые стёкла. Это стало возможным благодаря применению новой вентиляционной системы салона, которая обеспечивала более качественный воздухообмен. Подфарники стали прямоугольными, изменились задние фонари, в соответствии с требованием американского законодательства на передних и задних крыльях появились габаритные огни.

1969 Camaro Z/28 с «горбатым» капотом и опционными спойлерами спереди и сзади

Большая часть наружных панелей кузова (двери и боковины, передние и задние крылья) автомобилей 1969 модельного года были новыми. Camaro стал немного длиннее и шире и выглядел более агрессивно. Появилась новая решётка радиатора с бо́льшим изломом, под встроенным бампером располагались большие круглые подфарники, иными стали задние фонари. Шторки, закрывающие фары в исполнении RS, стали другими, в передней части задних крыльев появились декоративные выштамповки, «жабры», которые в дорогих комплектациях отделывались хромом. В салоне стали устанавливать новую переднюю панель. На версию Z/28 по заказу можно было установить «горбатый» капот с большой выпуклой подштамповкой по центру.

Camaro 1969 модельного года был признан лучшим автомобилем за всю историю Chevrolet. Голосование проводилось среди почитателей марки на сайте фирмы и было приурочено к её столетию. Выпуск этих автомобилей продолжался до ноября 1969 года, модели следующего поколения появились только в феврале 1970 года.

Второе поколение Chevrolet Camaro (1970—1981)

Camaro (второе поколение)
 
 
 
 
 

1971 Camaro SS

В феврале 1970 года Chevrolet представил автомобиль, вид которого был намного более экзотичным, чем у большинства американских спортивных купе. Со своими плавными линиями и великолепного стиля передком, новый Camaro радикально отличался от плечистых автомобилей 1969 модельного года. Большое боковое стекло и отсутствие средней стойки придали профилю автомобиля гладкую, обтекаемую форму. Благодаря усилиям Билла Митчела, который руководил стилем GM в то время и команды его дизайнеров новый автомобиль скорее походил на европейские Гран Туризмо, считавшиеся эталоном красоты в то время.

Но под плавными линиями осталась та же конструкция, что использовалась в предыдущие годы. С привинченным к кузову передним подрамником Camaro второго поколения продолжал использовать разной длины поперечные рычаги в передней подвеске и задний мост на длинных рессорах. Тщательной настройкой шасси инженеры довели управляемость до уровня настоящего спортивного автомобиля, этой характеристикой Camaro будут наслаждаться в течение всего срока его производства. К сожалению, для любителей солнечного света, кабриолетов не стало, остались только купе, таким образом снижались затраты и это было в русле общего направления автоиндустрии 1970-х.

Так как новый Camaro стал тяжелее, то от слабого 3,8-литрового (230 cid мотора пришлось отказаться. Теперь базовым стал четырёхлитровый (250 cid) 155-сильный шестицилиндровый двигатель. Те, кому хотелось V8, но без претензий, могли взять пятилитровый (307 cid) 200-сильный, а по заказу на любую модель можно было установить 5,7-литровые (350 cid) восьмицилиндровые моторы разной мощности. Для получения более эффектного внешнего вида, стандартная модель могла быть дополнена пакетом специального оформления Rally Sport (RS) с выдвинутой вперёд решёткой радиатора и разрезанным надвое бампером. Любители чего-то более мощного, могли приобрести Camaro в исполнении Super Sport c большими 6,6-литровым (396 cid) V8. Спортивный пакет Z28 (без косой черты в обозначении с этого поколения), помимо специально настроенного шасси оснащался собственным двигателем.

Кропотливые работы по доводке автомобиля и нахождению равновесия между стилем, чистоты которого добивался Митчел, и конструкцией заняли много времени, значительно больше, чем Джон Делореан, руководитель проекта предполагал. Всё показывало, что к лету 1969 года, крайнему сроку, автомобиль не будет готов. Делориан предполагал, что новый Camaro представят в конце 1969 года для 1970 модельного года, но получалось, что раньше февраля автомобиль не сможет поступить в продажу. Поэтому, когда новый Camaro появился 26 февраля 1970 года его объявили автомобилем 1970 ½ модельного года.

В 1970-е не инженеры или маркетологи определяли конструкцию американских автомобилей, а вновь созданное федеральное агентство по охране окружающей среды(EPA). Как волны прилива, ошеломляющее количество законодательных правил обрушилось на производителей автомобилей, и было трудно сказать, справятся ли такие

Показать все товары CHEVROLET