FERRARI

Снимок экрана 2019-08-18 в 13.40.46

Компания «Феррари» из Маранелло, прославившаяся спортивными суперавтомобилями, производила также машины типа 2+2, которые с натяжкой можно было отнести к «семейным». Различные производители, специализирующиеся на изготовлении автомобильных кузовов, также выпускали автомобили 2+2 на шасси «Феррари». Первым истинно «семейным» автомобилем Феррари стал 250GTE. Эта модель была представлена на выставке в Париже в 1960 году. Кузов сконструировала фирма «Пининфарина». При колесной базе 2600 мм и длине 4700 мм в салоне было достаточно места для небольшой семьи. Двигатель VI2 рабочим объемом 2953 см3 развивал мощность 240 л. с. при 7000 об/мин. Обозначение 250 относилось к объему, но указывало объем только одного из 12 цилиндров! В 1963 году в создании модели 330 Америка был использован четырехлитровый двигатель.

Это была переходная модель, после пятидесяти выпущенных автомобилей превратившаяся в модель 330GT. Машина имела совершенно новый кузов и приводилась в движение двигателем рабочим объемом 3967 см3. Автомобиль был продемонстрирован в январе 1964 года на ежегодной пресс-конференции компании «Феррари». Фирма «Пининфарина» сконструировала кузов, который по всем параметрам превосходил предшественников. Колесная база была увеличена на 50 мм, что было особенно удобно для сидящих сзади пассажиров. Отличительной особенностью первой партии были две пары фар. Не каждому они нравились, но в то время они были в моде. Рабочий объем двигателя составлял 3967 см3, а мощность 300 л. с. при 6600 об/мин. Автомобиль весом 1380 кг легко разгонялся до высокой скорости 240 км/ч. Как и у модели 250GTE, коробка передач имела четыре скорости и ускоряющую передачу с электрическим включеним. Она была заменена во второй партии пятиступенчатой коробкой. Модель GT имела литые алюминиевые диски и две пары фар. В 1967 году на смену 365GT 2+2 пришла модель 330GT.
Эта машина имела мало общего со спортивными автомобилями. Рабочий объем двигателя был увеличен до 4390 см3, мощность — до 320 л. с. при 6600 об/мин. Цифры были впечатляющие, но мощность редко проявлялась полностью ввиду того, что автомобиль был пригоден для быстрой езды только на автострадах. Стандартное оборудование включало кондиционер, радиоприемник, восьмидорожечный кассетный магнитофон, рулевое управление и тормозную систему с усилителями и окна с электроприводом. Автомобиль представлял большой интерес с технической точки зрения, так как был первым Феррари с независимой подвеской на всех четырех колесах. Задние колеса имели четыре амортизатора «Кони», два из которых обеспечивали автоматическое выравнивание. Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения обеспечивал подачу мощности на задние колеса.
Модель 356GT 2+2 выпускалась до конца 1971 года, а преемница появилась лишь на октябрьской парижской выставке следующего, 1972 года. Новая модель 365GT4 2+2 имела современный кузов — длиннее, шире и ниже, чем кузов модели 365GT 2+2. С технической точки зрения автомобиль был привлекательнее. Теперь он был оснащен двигателем рабочим объемом 4390 см3 с четырьмя верхними распределительными валами вместо двух. Компания «Феррари» решила не раскрывать развиваемую мощность, но эта величина составляла примерно 340 л. с. Намного важнее громадный крутящий момент, создаваемый двигателем, что давало возможность стартовать на третьей или четвертой передаче.

«Феррари» производила и сравнительно недорогие автомобили. В 1968 году появилась модель Дино-206GT с двухлитровым шестицилиндровым двигателем. Впоследствии его объем был увеличен до 2,4 литра. Когда дальнейшее увеличение объема оказалось невозможным, в 1974 году впервые появились автомобили с двигателями V8. Это была модель 308GT4 2+2, экспонировавшаяся в Париже в октябре 1973 года. Название было составлено из следующих параметров: трехлитровый двигатель (2926 см3), восемь цилиндров, четыре распределительных вала и место для двух человек, а при необходимости также место для двух пассажиров сзади. Машина была оснащена пятиступенчатой коробкой передач и поперечно расположенным двигателем, перед задним мостом (или непосредственно за задним сиденьем). Несмотря на такую компоновку, Нуччио Бертоне удалось сконструировать комфортный автомобиль типа 2+2. Силовой агрегат был вариантом двигателя V8, который компания «Феррари» использовала в 1964 году в гоночных автомобилях Формулы 1. Мощность 250 л. с. при 7700 об/мин позволяла разгонять машину до скорости 250 км/ч. Однако у этих автомобилей были и недостатки и самый большой: подобно моделям 206 и 246GT, название было не Феррари, а Дино. Оно красовалось на передке автомобиля, было выбито на различных частях и имелось в инструкции по эксплуатации. Автомобили производились на заводах компании «Феррари» в Маранелло, так почему же они назывались Дино, а не Феррари? Дело в том, что каждый автомобиль Феррари имел кузов от фирмы «Пининфарина», а Нуччио Бертоне был человеком неизвестным. Лишь несколькими годами раньше он сконструировал ряд кузовов для шасси «Феррари». И все же модель 308GT4, в отличие от модели 246GT, сконструированной фирмой «Пининфарина», была привлекательной и изящной машиной, имела кожаную отделку салона, кондиционер и стекла с электроприводом. В 1978 году эмблему с изображением поднятой на дыбы лошади стали помещать спереди, а значок компании «Дино» — сзади, и с этого момента публика расценивала автомобили как Феррари.

Показать все товары FERRARI