JAC

Снимок экрана 2019-08-18 в 14.27.23

од маркой JAC выпускаются легковые и коммерческие автомобили, изготавливаемые государственной компанией Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. со штаб-квартирой в городе Хэфэй, Китай. Автомобильная корпорация создана в 1999 году на базе автозавода Hefei Jianghuai Automobile Factory, который ведет свою историю с 1964 года.

Корпорация объединила пять компаний: Anhui JAC Automotive Co, Анхойский научно-технологический центр, Gold Lion Asia Pacific, Wuhan Tianyu Information Industry и Anhui Mechanical Equipment. Акции компании котируются на фондовой бирже Шанхая с 2001 года.

Сейчас JAC выпускает легковые автомобили, малотоннажные грузовые автомобили и самосвалы на оборудовании Isuzu Motors, узлы трансмиссии для других автозаводов, шасси для автобусов, лонжеронные рамы грузовых автомобилей, коммерческие автомобили Hyundai.

В 1964 году была основана Hefei Jianghuai Automobile Factory, выпускающая малотоннажные грузовые автомобили. Ее имя поменяется на Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. в 1997 году.

Первоначально фирма изготавливала только коммерческие грузовики, которые продавались под маркой Jianghui. С начала 2000-х годов производятся MPV и SUV, а также компания пытается расширить продуктовую линейку за счет выпуска легковых автомобилей.

Для этого JAC сотрудничает с Hyundai Motors. С 2003 по 2007 год марка в сотрудничестве с Hyundai выпускает MPV. После окончания совместной работы JAC продолжает изготавливать по одной модели MPV и SUV, основываясь на технологии Hyundai. Компании даже рассматривали возможность создания совместного предприятия в 2004 году, однако этот план не осуществился.

Экспорт автомобилей начинается в 1990 году. Первой страной, где начали продаваться грузовики JAC, стала Боливия. Постепенно компания расширяет свое присутствие на мировом автомобильном рынке: сейчас продажи осуществляются более чем в 100 странах мира.

В 2007 году компания получила одобрение правительства на производство легковых автомобилей, но по-прежнему упоминается в основном как производитель грузовиков.

С 2009 года китайское правительство начало активно способствовать консолидации китайских автомобилестроительных компаний. Тогда множество экспертов предсказывало объединение JAC и Chery, поскольку оба автопроизводителя находились в провинции Аньхой. Такое слияние имело бы смысл: Chery в основном производит легковые автомобили, в то время как JAC тогда был почти полностью сосредоточен на грузовиках. Однако руководство JAC ясно дало понять, что не заинтересовано в консолидации под эгидой крупной Chery.

Со временем марка начала больше концентрироваться на легковых автомобилях.

Обороты автопроизводителя стремительно увеличиваются. В 2009 году продажи превысили 300 000 единиц, в том числе 12 100 автомобилей продано за рубежом. В 2010 году JAC становится одним из десяти крупнейших производителей автомобилей в Китае, реализовывая 458 500 единиц и занимая 2,5% рынка. Оценочная мощность компании составляет 500 000 автомобилей в год.

В том же 2009 году знаменитое итальянское ателье Pininfarina разрабатывает для JAC дизайн городского автомобиля — JAC Tojoy. Эта модель серийно выпускалась с 2010 года и завоевала множество наград в Китае. С 2011 года ее изготавливают в России на Таганрогском автомобильном заводе и продают под именем Tagaz C10.

Автомобиль комплектуется 1,3-литровыми моторами: 93-сильным Mitsubishi или 99-сильным JAC, который является базовым.

JAC Tojoy (2008)

Компания заключает соглашение с группой SHC, дистрибьютором в Бразилии. Спустя два года она получала более 10 000 заказов от бразильского партнера. Сейчас в Бразилии строится завод, на котором будут собираться автомобили марки JAC.

В 2000-х флагманской моделью была Refine, которая в Китае продавалась под именем Ruifeng. Это была копия Hyundai Starex H-1. Ее рестайлинговая версия, которая вышла в 2004 году, на 60% состояла из частей, производимых в Китае.

В 2010 году в Китае был запущен электромобиль JAC J3 EV, который может преодолеть без подзарядки около 130 км. В течение 2010–2011 гг. в стране было продано 1 583 единиц первого и второго поколения модели.

Третье поколение вышло под именем JAC J3 iev в сентябре 2012 года, и уже к декабрю совокупные продажи автомобилей составили 4 068 единиц. Его максимальная скорость равна 110 км/час. На одной подзарядке электрокар может проехать 180 км. В 2012 году модель стала вторым самым продаваемым электрокаром в Поднебесной после Chery QQ3 EV.

JAC J3 iev (2012)

16 сентября 2010 года JAC анонсировала создание двух совместных предприятий с Navistar International Corporation и Nc2 Global. Первое должно производить тяжелые дизельные двигатели, а второе — грузовые автомобили и запчасти к ним.

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в марте 2014 года, а в июле этого же года открылось официальное представительство JAC в России. Специально для нашей страны были разработаны грузовики N-серии.

Кроссоверы JAC S5 собираются на российском заводе Derways. Дизайн этого автомобиля разработан вместе с итальянским ателье Pininfarina. Он комплектуется двумя моторами на выбор: 136-сильным атмосферным и 176-сильным турбированным.

 
JAC S5 (2012)

Сейчас компания JAC — один из лидеров китайского автопрома. Ее автомобили пользуются большой популярностью на внутреннем рынке страны. Их закупают для Народного банка, Главного управления связи, армии и милиции. Марка является самым крупным экспортером легких грузовиков.

Исследовательские центры JAC находятся в китайском городе Хэфэй, а также в Турине (Италия) и в Токио (Япония). Производство осуществляется на заводах в Китае, Египте, Эфиопии, Вьетнаме.

Компания сосредотачивает усилия на обеспечении высокого качества продукции. Все выпускаемые автомобили проходят стокилометровый испытательный пробег с последующей проверкой всех узлов и агрегатов.

Показать все товары JAC